Каталог статей

Главная » Статьи » Информация от внешних источников » Общая

Работа от и до

Опишем кратенько, но обстоятельно, что же происходит в ресторане

Акт.1

Вечер, открываются двери и входит дядя с тетей в пальто. В любом уважающем себя серьезном заведении их прежде всего встречает гардеробщик и помогает раздется. Как всегда гардеробщик пьет чай или вышел покурить, тут уже самому официанту приходиться помочь раздеться. Говорим им приветственные слова, типа: “Добрый вечер!” и раздеваем.

Акт.2 Хостес
Элегантно покачивая бедрами появляется девушка с недовольным лицом. Замученная за день постоянным мужским вниманием всего ресторана она устало ковыляет на шпильках к гостям. Самое сложное в этой профессии, что необходимо постоянно быть настороже, ведь если хозяин ресторана строг и Вы не проявляете к нему искреннего интереса, то Вам приходиться постоянно стоять по стойке смирно у дверей в ожидании очередного любителя великолепной кухни.
Обычно хостес(ы) прячутся где нибудь в углу на стульчике и при появлении гостей или начальства резко встают и с улыбкой спрашивают: “Э, а не заказан ли у Вас столик?”. На что гость отвечает: “Да, типа, на Васю столик заказан, но его сейчас еще нет, но нам за этот столик…” Вполне возможно, что если хостес пьет чай вместе с гардеробщиком, то придется работать еще и за хостес. конечно бедрами вилять не обязательно (кому как больше нравиться), но вот про столик лучше спросите.

Акт.3 Апперетив
Далее, проводим уважаемых гостей в зал и помогаем и сесть за стол. принимаем у них заказ на апперитив. Если проще, то спрашиваем: “что нибудь сразу принести? Бокал вина, сок?”. Если сказать им: “Что желаете на апперетив?”, то скорее всего они будут долго думать. Сначала мысль пойдет про само слово апперитив, потом что же нам заказать. В моем случае Вы сразу даете им готовые варианты ответов и избавляете от мучительных размышлений с выбором. Кстати, поинтересуйтесь, возможно они еще и вина какого нибудь захотят. Если да, то зовите сомелье.
Вполне возможно, что сомелье пьет чай вместе с гардеробщиком и хостес, тогда Вам придется поймать помошника официанта и озадачить его новым заданием.

Акт.4 Заказ
В идеале пойвляется сомелье, принимает заказ на алкоголь и ухидит. Вы или помошник выносите гостям напитки и (если они готовы сделать заказ) записываете все, что они говорят, советуете и прочее.
Ну это все в общем, а на деле это выглядит следующим образом. Гости могут Вас позвать и спросить ткнув пальцем в меню, мол “папарделле - это как канелони или это как фрегола?”. Хоть вопрос и дурацкий, хоть Вы и давно забыли или не знали совсем, но ответить придется. Берите инициативу в свои руки и скажите им что это мол паста, а вообще они пасту с чем хотят и грузите их, грузите. Лучше всего советуйте то, что действительно вкусно (говорить, мол, это ваще гамно, а вот это мне нравиться конечно лучше не стоит). В любом случае в заведении есть свои хиты. Кстати, прежде чем советовать, спросите чего им вообще хочется - рыбы или еще кого, и пляшите уже из этих данных - как раз и поймете о размере бюджета на мероприятие.
Если же они и без Вас справились с выбором блюд, то обычно такие умники деликатно складывают меню и посматривают на официанта. Типа “мы готовы”. Подходим и говорим: “Хотите заказ сделать?”. По понятиям сначало принимают заказы у детей, потом у дам, потом у дяденек. Если еще и по возросту, то совсем хорошо. Если же гости в три лица начинают Вам гнать про заказ, смело говорите: “а, одну секунду, значит Вам то и се, а Вам так и сяк?”. Совсем красиво еще и продублировать заказ.

Акт.4 Курсы.. и все такое
Курсы или подачи, в порядке очереди. Комплемент от шеф-повара, салаты, супы, горячее, десерт, диджестив. В принципе все. Ставим тарелки справо, забираем слева - но это уже не модно и не принципиально. Главное при любом раскладе не стоит гостю лезть локтем в лицо и будем Вам счастье. В начале кладем приборы, потом ставим тарелку с едой. Забирать желательно все разом - забираем тарелку и отдельно забираем со стола приборы (если конечно они уже не в тарелке). Главный признак, что можно забрать тарелку - это когда она пустая :), а вообще когда приборы сложены параллельно или некрест. Бокалы оставим до конца трапезы. Если они все же допили вино и просят чай или кофе, то можно бокалы забрать. Если же они и чай выпили, то в соответствии с правилом последнего бокала, эти самые чашки или бокалы можно оставить. Типа, чтоб гостю было не грустно за пустым столом, мол пусть на грязную посуду посмотрит.) Еще когда ставим тарелку, то желательно сказать, мол: “Пожалуйста, Ваш борщ!”. Пожелали приятного аппетита и ушли.

Заморочки полезные…
Если гость уронил салфетку, то не стоит ее поднимать - ибо грязь, микробы. Лучше принисите новую, положите деликатно на стол и уже потом поднимите упавшую и удалитесь.
Меняем пепельницу после первого бычка. Если же курят двое одновременно, то пусть и второй докурит, а потом поменяем. Если же два бычка уже есть, то придется поменять при любом раскладе.


Источник: http://ofblog.ru/?p=9
Категория: Общая | Добавил: Burmistrov (08.08.2009) | Автор: Бурмистров Виталий
Просмотров: 684 | Теги: официант, ресторанный бизнес, работа | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Общая [17]
Здоровье [2]
Люди [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Мини-чат
200
Друзья сайта
  • Burmistrov's Personal Web
  • Бурмистров Виталий Web
  • Burmistrov's Blog
  • www.burmistrov.biz
  • Инструкции для uCoz
  • Блог Зорина Сергея
  • Block title