Что скрывает красивая этикетка на яркоцветной баночке с газировкой? Что за странные Е 951 ? Что кроется за сутью различных формул C9H11NO2 и т.п.? Почему мы "присаживаемся" на газировки? Эти и другие вопросы мы хотим рассмотреть в этой статье.
Для этого проведём исследование и попытаемся описать его результат простыми понятными большинству людей словами и объяснить что это дает тебе, а что тому, кто за этим стоит?
Около 20% людей в мире страдают от ожирения, проблемы связанные с
лишним весом испытывает каждый второй человек на планете. Сегодня модно
вести дискуссии на тему здорового образа жизни, модно заниматься
спортом, модно соблюдать диету, следить за собственным рационом, но
почему-то большинство людей в погоне за здоровой пищей забывают о
здоровом питье. В то время как именно напитки могут составлять около
половины калорийности дневного рациона, вызывать болезни обмена
веществ, сердечно-сосудистые заболевания, гипертонию, заболевания кожи,
дыхательных путей и так далее. По данным ООН вместе с тем, как растет уровень жизни во всем мире и
сокращается количество людей, испытывающих недостаток пищи, растет
количество людей больных ожирением, особенную тревогу высказывают
ученые о проблемах лишнего веса у детей и подростков. Наука установила
прямую связь между повышением уровня жизни населения и ростом
количества людей больных ожирением в этой стране. С чем это связано? Есть две наиболее вероятных причины набора веса у
современных людей: 1. Люди стали меньше двигаться, снизились
энергозатраты, 2. Люди стали больше есть или стали есть больше
калорийной пищи. Дальше? Поехали...
На смену советскому
общепиту пришли заведения разнообразного формата: от "кормушки на
колесах" до ресторана "быстрого питания". Однако этот рынок до
сих пор зияет безобразной неприкрытой "дырой". Ощущается постоянная
нехватка мест для посиделок. Тот, кто правильно войдет в этот рынок, получит
все, да еще будет диктовать другим и политику, и моду, и направление развития.
Еще один маленький нюанс: небольшой точкой общественного
питания, как правило, владеют жены вечно занятых бизнесменов. Это место встреч
с подружками, заработок для мелких расходов на косметику, гордость за
собственное дело, символ независимости и солидности.
“Мы дети уличных кофеен...”. Эта строчка из песни группы
“Белая гвардия” как нельзя лучше подходит к теме нашего выпуска, посвященного
кофе и кофейням. Думаю, не ошибусь, предположив, что по прочтении следующих
одиннадцати страниц у многих наших читателей появится азартный блеск в глазах и
желание уже завтра заняться организацией собственного “питейного” заведения.
Уверяю вас, это будет вполне естественная реакция — сам испытал нечто похожее,
узнав, что чашечка популярного сегодня эспрессо приносит почти 1000% прибыли, а
рентабельность кофейных заведений не опускается ниже 40%.
Прибавьте к этому быструю окупаемость кофейни (по мнению
некоторых экспертов, менее года) и... к чему еще слова?
И все-таки не торопитесь. Прислушайтесь прежде к советам
специалиста, съевшего (?!) на кофе зубы, прикиньте собственные возможности,
ознакомившись с нашими расчетами по организации кофейни, примите к сведению
опыт российских “кофейнестроителей”. Если и после этого будете готовы заняться
новым для вас бизнесом, мне только и остается — пожелать вам успехов.
Кафе-мороженое
сейчас в моде — это отличное место для семейного отдыха, где можно
попробовать множество видов сравнительно недорогого и вкусного десерта.
Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные
дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители
среднего класса (менеджеры) и студенты. Интересно, что в Москве более
40 % покупателей мороженого в заведениях общепита составляют мужчины.
Одни играют роль расторопных слуг, другие - требовательных господ,
поощряя за усердие чаевыми. За дверью ресторана эта игра заканчивается:
"господа" выходят, а "слуги" остаются и подсчитывают прибыль. Чаевые
составляют настолько значительную статью заработка в сфере
обслуживания, что во многих странах, в том числе и в России,
государство приравнивает их к налогооблагаемому доходу. Итак, кто, где
и сколько зарабатывает на чаевых в России?
Плата сверх счета существовала с незапамятных времен. Зато привычный
нам термин "чаевые" появился в 30-х годах XVIII века, когда,
собственно, чай начал массово завозиться в Англию. Правда, тогда он все
еще оставался напитком высшего общества. Чай пили в специальных
цветочных садах, где на столиках стояли особые коробочки с надписью
T.I.P.S. (To Insure Prompt Service) - "В обеспечение быстрого
обслуживания", а если точнее - "Хочешь получить чай, пока тот не остыл,
доплати". Постепенно английский термин tips и русский "чаевые"
распространился и на все остальные сферы обслуживания.
Любой
ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем
или иным образом оценивает его - на какую категорию публики
рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в
заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать
финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие,
ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль.