Кафе-мороженое
сейчас в моде — это отличное место для семейного отдыха, где можно
попробовать множество видов сравнительно недорогого и вкусного десерта.
Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные
дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители
среднего класса (менеджеры) и студенты. Интересно, что в Москве более
40 % покупателей мороженого в заведениях общепита составляют мужчины.
Одни играют роль расторопных слуг, другие - требовательных господ,
поощряя за усердие чаевыми. За дверью ресторана эта игра заканчивается:
"господа" выходят, а "слуги" остаются и подсчитывают прибыль. Чаевые
составляют настолько значительную статью заработка в сфере
обслуживания, что во многих странах, в том числе и в России,
государство приравнивает их к налогооблагаемому доходу. Итак, кто, где
и сколько зарабатывает на чаевых в России?
Плата сверх счета существовала с незапамятных времен. Зато привычный
нам термин "чаевые" появился в 30-х годах XVIII века, когда,
собственно, чай начал массово завозиться в Англию. Правда, тогда он все
еще оставался напитком высшего общества. Чай пили в специальных
цветочных садах, где на столиках стояли особые коробочки с надписью
T.I.P.S. (To Insure Prompt Service) - "В обеспечение быстрого
обслуживания", а если точнее - "Хочешь получить чай, пока тот не остыл,
доплати". Постепенно английский термин tips и русский "чаевые"
распространился и на все остальные сферы обслуживания.
Любой
ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем
или иным образом оценивает его - на какую категорию публики
рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в
заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать
финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие,
ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль.
Михаилу Гончарову 29 лет. Выпускник
факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ. Женат, отец
трехлетнего сына. Компанию "Теремок - Русские блины" Михаил организовал
в 1998 году. С тех пор оборот фирмы увеличился в 40 раз, а количество
сотрудников выросло с 5 до 70. Из своей продукции хозяин "Теремка"
больше всего любит блинчики с красной икрой.
Российские
операторы кофеен с волнением готовятся к встрече долгожданного гостя. В
сентябре в Москве открывается первая кофейня мирового гиганта
Starbucks. Именно с копирования концепции Starbucks одиннадцать лет
назад начинали российские кофейщики. С тех пор много кофе утекло, и они
изрядно подкорректировали формат. Как пройдет для российских кофеен
процесс «сличения с первоисточником»?
Основной проблемой ресторанного бума в Украине называют недостаток высококлассных поваров Галина АКИМОВА для общественно-политического еженедельника "КИЕВСКИЙ ТЕЛЕГРАФ".